Перевести страницу

Новости

Инвестиции в эффективность

Инвестиции в эффективность



Инвестиции в эффективность


Оптимизация расходов в небольшой компании сравнима с ювелирной работой. Вам необходимо осторожно отсечь ненужное, придать форму — и тогда ваша компания станет такой, какой вы хотите ее видеть. Наши эксперты делятся советами, как сократить затраты правильно без ущерба для бизнеса.


Оптимизация


Опрошенные нами эксперты дают простой, но дельный совет: сокращать расходы нужно только в тех направлениях деятельности, которые не приносят дохода. Например, подумайте, не обходитесь ли вашей компании дорого вы сами. Если вы как руководитель даете распоряжение урезать сотрудникам зарплату, сократить расходы на пластиковые стаканчики или кулер, но при этом летаете бизнес-классом, возможно, оптимизацию затрат вам стоит начать с себя. Если же у вас есть действительно прибыльный проект или полезный сотрудник, вкладывайте в них больше денег — тем лучше будет ваш финансовый результат.

 

Роман Тарасенко


основатель нескольких интернет-агентств «Цифровой Элемент», DEXTRA

Первый этап в борьбе с издержками — полное картирование бизнес-процессов и дальнейшее прописывание стоимости каждого из этапов с расшифровкой затрат. Далее анализ того, от чего возможно безболезненно избавиться и не потерять прибыль. Так, один мой знакомый предприниматель некоторое время назад уволил всех секретарей в компании. Два месяца офис был в шоке, а сейчас сотрудники стали работать еще эффективнее.

 

Евгений Бойченко


советник ректора и руководитель программы «МВА — Маркетинг-менеджмент» Московской международной высшей школы МИРБИС

Путь к повышению эффективности — это увеличение затрат! На те процессы, от которых зависит эффективность. Снижение затрат — это хорошо, но само по себе урезание всех возможных видов издержек требует глубокого понимания того, что можно и нужно резать. Для этого, например, придется увеличить затраты на особый тип профессионала в компании или потратиться на глубокий анализ процесса создания ценности.

Между прочим, не всегда то, что помогает фирме развиваться, требует масштабных инвестиций. Так, например, сегодня можно найти множество бесплатных инструментов, которые делают бизнес более технологичным, а стоят недорого. Например, дешево обходятся конструкторы сайтов, CRM-системы от лидеров рынка.


Умная связь


С помощью «Облачной АТС» от «Билайн» Бизнес вы сможете обеспечить связь даже в виртуальном офисе, а клиенты будут вам звонить на прямой городской номер.


Подробнее


Некоторые предприниматели просто привыкли делать все по старинке — нанимать специалиста даже для создания простейшего сайта, вести отчетность «в тетради» или платить за помещение, даже если оно не слишком нужно. Но каждый бизнесмен должен понимать, что будущее, в том числе и будущее вашего бизнеса, за технологиями. Важно пользоваться тем, что позволит вам при минимальных затратах обслуживать клиентов на высоком уровне и улучшит ваш финансовый результат. Так, например, сейчас рабочее помещение зачастую необходимо маленькой фирме только для связи с клиентом. Но для этого необязательно платить за офис — уже есть специальные решения для компаний, позволяющие всегда быть на связи дистанционно.


На откуп профессионалу


Сокращению расходов способствует и аутсорсинг. Иногда решение передать другой фирме или стороннему специалисту те задачи, которые не являются вашими основными видами деятельности, оказывается удачным. Так, если у вас редко возникают юридические коллизии, то держать в штате квалифицированного юриста не имеет смысла. К тому же сотрудникам на аутсорсинге не нужно оплачивать отпуск и больничный. Такой подход позволяет не только сократить расходы, но и сосредоточиться на той деятельности, ради которой фирма и создавалась. Правда, сами предприниматели говорят, что аутсорсинг подходит далеко не всем.

 

Яна Недзвецкая


российский дизайнер, основатель и креативный директор брендов LO, JN

Все зависит от самого бизнеса. Если у вас одно ателье, одна парикмахерская или один салон по ремонту обуви, то бухгалтерию вполне можно отдать на аутсорсинг. IT-специалист тоже не нужен в штат, можно работать с компанией, предоставляющей такие услуги. Но аутсорсинг хорош максимум при трех точках продаж. Как только эти точки увеличиваются, дешевле все-таки нанять своего специалиста, который будет работать на результат, а не как при аутсорсинге — скорее на процесс.

 

Александр Кузнецов


генеральный директор компании «Ланит Диджитал»

В идеале сначала необходимо описать максимум бизнес-процессов в вашей компании и рассчитать себестоимость каждого из них. Занятие не самое сложное, но нудное и кропотливое. Увидев себестоимость каждого бизнес-процесса, можно менять его себестоимость как через персонал (передавать более простые функции сотрудникам с более низкой зарплатой), так и отдавая часть процессов на аутсорсинг. Также очень экономит себестоимость работа с фрилансерами вместо штатных сотрудников. Одна и та же позиция в штате и на фрилансе отличается по стоимости вдвое.

Игорь Ласьков

Игорь Ласьков

Генеральный директор ООО «Стройкомфорт»

СмотретьСмотреть


Низы не хотят


Развитию бизнеса компании мешают не только значительные расходы, но и слабый результат работы некоторых сотрудников. Она зачастую является следствием неэффективной мотивации, недостаточной вовлеченности в дело или просто привычки работать «от и до».

Предприниматели говорят, что эффективность продвижения продуктов возрастает, если в этой работе участвуют сотрудники, члены их семей и друзья. Конечно, не у каждого работника есть желание носить одежду, украшенную логотипом компании, или ездить на машине с элементами корпоративного стиля. Но попробовать стоит — главное, чтобы сами сотрудники были уверены, что предлагают ценный товар или услугу. А убедить их в этом — ваша задача.


«Огранка» бизнеса


Эксперты дают еще несколько советов, как улучшить финансовый результат.

Во-первых, надо нацелить свой бизнес на создание нового. Многие компании сейчас переживают кризис, и не исключено, что ваши конкуренты в их числе. Есть два способа сделать ваши показатели лучше, чем у них: либо снизить планку, либо совершать новые действия — создавать продукты, внедрять бизнес-решения. Решать вам, но второй путь гораздо перспективнее.

Во-вторых, оцените скорость вашей работы и реагирование вашего бизнеса на изменчивые условия рынка. Скорость бизнес-процессов, оперативность вывода на рынок нового продукта, быстрота отклика на запрос клиента, изменение формата обслуживания — все это существенно влияет на результаты бизнеса.



Источник...



Нет комментариев

Добавить комментарий