Перевести страницу

Новости

Магистраль Rail Baltica откроет новые возможности для российских экспортеров

Магистраль Rail Baltica откроет новые возможности  российских экспортеров


Железнодорожная магистраль узкой колеи Rail Baltica откроет новые возможности, в том числе для российских экспортеров, рассказал в интервью ТАСС мэр Таллина Таави Аас.

"Не исключаю, что для российских экспортеров в Европу откроется дополнительная возможность перевалки для транзита грузов по узкой колее в направлении Европы. Грузы непосредственно для Эстонии, по всей вероятности, будут идти прежними путями", – сказал он.
"Инфраструктура в Таллине получит дополнительное развитие", – добавил он.

Rail Baltica соединит Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин. Большую часть финансирования (около 85%) обещает выделить Еврокомиссия. Общие затраты на проект оцениваются в €5,8 млрд. На Литву приходится €2,473 млрд, Латвию – €1,968 млрд, Эстонию – €1,346 млрд.
Согласно проведенным исследованиям, социально-экономические выгоды от проекта в перспективе составят €16,2 млрд. Предполагается, что поезда по маршруту Rail Baltica пойдут в 2026 году.

Таллин и Хельсинки рассчитывают построить железнодорожный тоннель под Финским заливом.
"Идея тоннеля Хельсинки – Таллин популярна в обеих столицах, – сказал мэр Таллина. – Прежде всего финны, да и многие у нас в Эстонии, видят в этом сближение Таллина и Хельсинки в единое культурно-экономическое пространство, а также развитие сообщения с Европой".Он добавил, что готовность финансировать проект проявляет частный капитал Финляндии. "Так, лидер этого направления, известный как создатель игры Angry Birds Петер Вестербака предполагает стоимость порядка €15 млрд. По его мнению, начинать строительство можно будет уже в ближайшие годы", – сказал Т. Аас.
Таллин и Хельсинки, добавил мэр, в свою очередь совместно ведут глубокое исследование окупаемости тоннеля и его воздействия на среду обитания.
Ранее П. Вестербака заявил финскому изданию "Хюфвудстадсбладет", что в случае одобрения проекта Финляндией и Эстонией сооружение тоннеля начнется уже в следующем году и может занять 5 лет. По будущей железнодорожной линии планируется пустить скоростной поезд, который сможет разгоняться до 350 км/ч. Купив билет за €50, пассажир потратит на дорогу от Таллина до Хельсинки всего около 20 мин. Кроме того, П. Вестербака намерен наладить под Финским заливом регулярные грузоперевозки.

Источник...

Нет комментариев

Добавить комментарий