Перевести страницу

Новости

Железнодорожные перевозки грузов из России в Китай

Железнодорожные перевозки грузов  России  Китай


Железнодорожные перевозки из России в Китай практикуются при отправках леса, строительных материалов, железного лома, сырья, металла, продуктов питания, сельскохозяйственной продукции и некоторых других грузов. Железнодорожные перевозки в Китай также осуществляются при обратных доставках продукции из КНР – при некомплектных поставках или поставках недоброкачественной продукции, а также при отгрузке физическим и юридическим лицам – выходцам из России. Железнодорожная перевозка может выполняться в контейнерах или вагонах (полувагонах).

Доставка грузов по ж/д в Китай занимает срок в 30 – 45 дней, выполняется в опломбированных грузоотправителем (или его представителем – транспортно-экспедиционной компанией) контейнерах (вагонах, полувагонах). Для доставки в Китай ж/д транспортом от отправителя может потребоваться предоставление сертификатов и документов, разрешающих вывоз продукции из РФ. По железной дороге может транспортироваться любой груз, однако в виду необходимости перегрузок (например, при смене колеи или на перевалочных ж/д станциях во время переформирования состава) ж/д перевозки практикуются преимущественно в отношении не боящихся встрясок и толчков грузов.

Перевозки в Китай ж/д транспортом негабаритных (крупногабаритных) грузов осуществляется на платформах, сыпучих (навалочных) – в открытых вагонах и полувагонах, или OT контейнерах на ж/д платформах (контейнерных площадках), жидких (наливных) – в цистернах или танк-цистернах (TC). Для перевозки в Китай ж/д транспортом жидких грузов (в том числе опасных) могут использоваться стандартные 20-футовые контейнеры с флекси-танками.

Маршрут железнодорожной доставки из России в Китай проходит через Казахстан, Достык, Наушки, или по Транссибирской магистрали до пограничного перехода Забайкальск – Маньчжурия или Хабаровск – Гродеково. Железнодорожная доставка из России в Китай через Дальний Восток (п/п Забайкальск или Гродеково), как правило, более интересны и китайским покупателям, т.к. основные производства КНР сосредоточены на севере и востоке страны.

Стоимость ж/д перевозки в Китай включает в себя тарифы РЖД на перевозку грузов по территории РФ и ставки КЖТ – на грузоперевозку по КНР. Ж/д тарифы на перевозку грузов в Китай складываются из провозной платы, расходов на погрузку-разгрузку груза на железную дорогу, и не включают затраты на таможенное оформление экспорта в России и импорта в Китае. Стоимость (тариф) ж/д перевозки по маршруту Москва – Забайкальск может достигать 135 тысяч рублей за 20-футовый контейнер и 290 тысяч – за 40’. 


Железнодорожные перевозки грузов  России  Китай

Условия для беспрепятственных перевозок грузов между Социалистической Республикой Вьетнам, Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической Республикой, Монголией и Российской Федерацией.


В целях исполнения обязательств российской стороны, принятых на совещании представителей железных дорог Социалистической Республики Вьетнам (ВЖД). Республики Казахстан (КЗХ), Китайской Народной Республики (КЖД), Корейской Народно­-Демократической Республики (34), Монголии (УБЖД) и Российской Федерации (РЖД) с участием внешнеторговых организаций по согласованию объемов перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов железнодорожным транспортом на 2017 год и мероприятий по их обеспечению (27.02.17 - 03.03.17 в г. Алма-Ата, Республика Казахстан, Комиссия ОСЖД по грузовым перевозкам) и для осуществления беспрепятственных перевозок грузов между этими странами прошу обеспечить выполнение следующих условий:

-       при перевозке грузов транзитом по железным дорогам Российской Федерации и других государств - участников СНГ в графе 23 "Уплата провозных платежей" накладной СМГС должно быть указано полное наименование плательщика и его код по каждому участку пути, по которому каждый из перевозчиков осуществляет перевозку,

-       при перевозке всех видов грузов назначением в КНР через пограничные переходы Забайкальск - Маньчжурия, Гродеково- Суйфэньхэ, Наушки - Сухэ-Батор - Дзамын-Ууд - Эрлянь, Достык - Алашанькоу, Алтынколь -Хоргос вес одной отправки не должен превышать 63 тонн в вагоне, за исключением перевозок:

1) грузов в открытом подвижном составе, крытых вагонах, крытых вагонах-хопперах, минераловозах назначением в КНР через пограничные переходы Забайкальск - Маньчжурия Гродеково - Суйфэньхэ, которые осуществляются с загрузкой до трафаретной грузоподъемности, но не более 70-ти тонн в вагоне, при этом:

1.1) перевозка железной руды и угля из России в КНР с одной станции отправления от одного отправителя на одну станцию назначения в адрес одного получателя маршрутами, группами вагонов с оформлением одной накладной на каждый маршрут, на каждую группу вагонов осуществляется в соответствии с п. 2 раздела 1 приложения 1 к СМГС, в количестве не более 10 вагонов в группе через пограничный переход Гродеково - Суйфэньхэ и не более 64 загонов в группе через пограничный переход Забайкальск - Маньчжурия

1.2) перевозка лесных грузов из РФ в КНР назначением на станцию Маньчжурия может осуществляться группами вагонов по одной накладной в соответствии с п. 2 раздела 1 приложения 1 к СМГС в количестве не более 5 вагонов и на станцию Суйфэньхэ повагонными отправками, при этом в графе "Наименование груза" накладной СМГС отправителем делается отметка "Без переадресовки по станции Маньчжурия",

2). лесных грузов из России в КНР по маршруту Наушки - Сухэ-Батор - Дзамын-Ууд - Эрлянь назначением на станцию Эрлянь, которые производятся с загрузкой вагона до трафаретной грузоподьемности, но не более 70 тонн. При этом в графе "Наименование груза" накладной СМГС отправителем делается отметка "Без переадресовки по станции Эрлянь", лесных грузов, зерна и химических удобрений из России в КНР транзитом по территории Казахстана через пограничные переходы Достык - Алашанькоу и Аптынколь - Хоргос назначением на станции Алашанькоу и Хоргос осуществляются с загрузкой до трафаретной грузоподъемности вагона, но не более 70 тонн.

4) подсолнечного, соевого, рапсового масла из России в КНР транзитом по территории Казахстана через пограничный переход Достык - Алашанькоу назначением на станцию Алашанькоу осуществляются с загрузкой до трафаретной грузоподъемности в а гон а-цистерны, но не более до 66

(Комментарий разработчиков "Rail-Инфо" - нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом)

-       перевозка грузов из России в КНДР через пограничный переход Хасан -Туманган осуществляется с загрузкой до трафаретной грузоподъемности вагона.

При этом:

1) перевозки угля из России в КНДР через пограничный переход Хасан - Туманган далее в порт Раджин в адрес одного получателя могут осуществляться маршрутами с оформлением одной накладной на группу не более 15 вагонов

2} перевозки из России в КНДР одного рода груза от одного отправителя в адрес одного грузополучателя могут осуществляться маршрутами с оформлением одной накладной на группу не более 10 вагонов

-       прием груза к перевозке назначением в Монголию и транзитом по ее территории осуществляется при загрузке вагона с нагрузкой на ось не более 23,5 тонн,

-       для обеспечения безопасности движения поездов насыпные и навалочные грузы в полувагоне должны размещаться равномерно,

■ отгрузку битума назначением в Монголию следует производить в цистернах с системой пароразогрева.

-       при погрузке металлической руды из России в КНР в период с 1 октября по 1 апреля в графе 15 накладной СМГС проставляется отметка о применении мер профилактики по исключению смерзаемости груза.

-       общая длина лесных грузов в одном вагоне назначением в КНР через пограничную станцию Наушки - Сухэ-Батор - Дзамынг - Ууд - Эрлянь не должна превышать 12 метров

-       длина рельсов назначением в КНР через пограничный переход Гродеково- Суйфэньхе не должна превышать 12,5 метров, через другие пограничные переходы -25 метров

-       перевозка химических и минеральных удобрений из РФ в КНР производится только в адрес грузополучателей, имеющих лицензию и разрешение на ввоз в КНР:

в крытых вагонах - в мешках массой одного места 40-50 кг или насыпью,

в крытых вагонах-хопперах для минеральных удобрений и минераловозах насыпью.

в полувагонах - в мягких контейнерах разового использования (Биг-Бег) массой брутто 700 - 1500

в крупнотоннажных контейнерах - в мешках массой одного места 40-50 кг или насыпью (насыпью при наличии особых условий),

-       в целях осуществления беспрепятственной перевозки удобрений в КНР в графе 3 накладной СМГС под наименованием груза необходимо указывать номер телеграммы ЦФТО ОАО "РЖД" разрешающей отгрузку, номер телеграммы КЖД, подтверждающей прием, номер разрешения на ввоз; выданного компетентными органами КНР. Копию разрешения на ввоз в КНР, представленную грузоотправителем, необходимо прикладывать к накладной СМГС, для предъявления КЖД в момент сдачи.

-       не допускать погрузку минеральных удобрений в вагоны с неисправными потолочными или выгрузочными люками.

-       при согласовании перевозок опасных грузов необходимо указывать код ООН и точное наименование груза.

-       прием крупнотоннажных контейнеров прибывающих из КНР, осуществлять во время перегруза на перегрузочных местах.

Также прошу проинформировать грузоотправителей о том, что:

а) обращение пс перевозке грузов на особых условиях направляется за 20 дней до согласования объемов перевозок грузов на имя вице-президента ОАО "РЖД" Бабаева Салмана Магомедрасуловича по телеграфу или на факс 7 (499) 262 9095, при этом указываются следующие сведения: наименование грузоотправителя и грузополучателя, наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны отправления, наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны назначения, наименование груза, период осуществления перевозки, тип и принадлежность вагона, объем перевозки на запрашиваемый заявителем период с разбивкой по месяцам (количество вагонов, контейнеров, тонн), продолжительность перевозки (в отношении продовольственных грузов, в том числе скоропортящихся), транспортная тара, вид упаковки или без упаковки (навалом, насыпью), копии соответствующих стандартов, сертификатов, технических условий на продукцию, тару и упаковку (в отношении грузов, перевозка которых железнодорожным транспортом не предусмотрена). О принятом решении РЖД проинформируют заявителя телеграммой.

5) в связи с отсутствием инвентарного парка вагонов РЖД для беспрепятственной перевозки грузов из КНДР, КНР и Монголии в Россию грузополучателям при заключении внешнеторговых контрактов необходимо иметь договоре российскими операторскими компаниями на предоставление вагонов для перегрузки груза из вагонов колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм.

в) перевозки грузов из КНР, транзитом пс УБЖД и из Монголии возможны только при наличии договоров между грузовладельцами, экспедиторами Монголии и операторами вагонов РФ.

г) исходя из климатических условий перевозка скоропортящихся грузов (овощи, фрукты) из КНР в Россию, в том числе транзитом через Монголию, в 1-ом и 4-ом кварталах должна осуществляться в перегрузочном сообщении по территории КНР - в изотермических вагонах, а после перегруза на пограничной станции и в бесперегрузочном сообщении - в рефрижераторном подвижном составе.

д) КЖД принимают концентрат марганцевый, медный, свинцовый, цинковый, хромовую руду. ферросплавы преимущественно в Биг-Бегах.

е) все вагоны российских собственников с нумерацией инвентарного парка, за исключением транспортеров на территории Монголии и Китая курсируют только на условиях приватного парка.

ж) согласно порядку планирования перевозок грузов железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств Грузии. Латвийской Республики. Литовской Республики, Эстонской Республики, а также установленному порядку согласования объемов перевозок экспортных грузов с железнодорожными администрациями "третьих" стран заявку на перевозку грузов необходимо представлять со сроком действия в течение одного календарного месяца,

з) крупнотоннажные контейнеры без наличия табличек КБК и КТК, а также не прошедшие техническое освидетельствование, не будут приниматься к перевозке по российским железным дорогам на условиях контейнерных перевозок,

и) перевозка цемента в полувагонах из КНР в Россию должна производиться только в сертифицированных мягких контейнерах (Биг-Бэгах)с вкладышем из водонепроницаемой пленки.

к) перевозка грузов, боящихся атмосферных осадков (гипсоволокнистый лист, древесностружечная плита, цемент в бумажных мешках и другие) должна осуществляться в крытых вагонах.

л) перевозку мяса из КНР в Россию осуществлять через пограничные переходы Манчжурия - Забайкальск и Суйфэньхэ - Гродеково в блочном виде массой не более 50 кг в каждой упаковке в полутушах (свинина) или в четвертинах (говядина) и только для тех грузополучателей, которые имеют разрешение Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) на ввоз импортных животноводческих грузов

м) необходимо исключить случаи погрузки грузов в неочищенные от ранее перевозимых грузов вагоны.

н) в соответствии с введением в действие компетентным ведомством КНР порядка регистрации зарубежных поставщиков металлолома при его ввозе в КНР. КЖД осуществляют прием продукции бывшей в употреблении (металлолом), только для грузополучателей, имеющих разрешение на ее ввоз, номер которого должен быть указан в графе 3 накладной СМГС.

Кроме того, при перевозке лома черных металлов в КНР необходимо соблюдать следующие требования, установленные карантинной инспекцией КНР:

1) допустимые нормы радиационного излучения

-       альфа - не более 0.04 част/см сек,

-       бета - не более 0,4 част/см сек,

-       гамма - не более +0,2 мкЗв в/час + естественный фон,

2) металлолом не должен содержать герметические сосуды, легко воспламеняющиеся и взрывчатые вещества, бытовой мусор и грунт.

о) в целях исключения возникающих сложностей при выгрузке леса на станции Эрлянь при перевозке из России транзитом по территории Монголии в КНР через пограничный переход Дзамын Уде - Эрлянь, информирую о целесообразности погрузки леса в полувагоны с люками.

п) во избежание сдвигов пиломатериалов, перевозимых в полувагонах, принять меры по их укреплению для обеспечения безопасности движения поездов. Информируйте причастных

ЦЗ  С. М. Бабаев


Суйфэньхэ - Гродеково - Уссурийск - Хабаровск



Характеристика особенностей, бесплатные советы

В последнее время я всё чаще сталкиваюсь с клиентами, которым надо проработать схемы транспортировки грузов по железной дороге в Китай или из Китая. Речь идет о ж/д переходе на станции Гродеково, поселок Пограничный Приморского края. Многие компании обращаются на обум, совершенно не представляя себе существа вопроса. Некоторые, напротив, приходят уже подготовленными и совершенно точно знают чего хотят. Так как в течение последних пяти месяцев у меня было два конкретных клиента - в ту и в другую сторону - и я уже имею опыт "вникания" в проблемы клиентов, то я позволю себе предвосхитить некоторые дилетантские вылазки любителей халявы и дам несколько советов по данному вопросу. Возможно, что эти советы не только поумерят пыл обращающихся ко мне халявщиков из Приморья, Сахалина и Якутии, но и будут полезны моим будущим потенциальным клиентам, готовым платить деньги за конкретную работу в данном направлении.

Схема поставки грузов через Гродеково-Суйфэньхэ стара как мир. Станция функционирует уже целый век. Последнее время популярность этого перехода возросла, после нескольких лет застоя и объем перевозок в 1999 году достиг более 2 млн. тонн. На станции построена контейнерная площадка, введены в эксплуатацию три двадцатитонных и один сорокатонный краны, осуществлена электрическая централизация управления переводом стрелок. С 1997 года станция Гродеково стала опорной - к ней присоединено еще 7 небольших станций. Одним словом - место бойкое!

Для осуществления любого движения грузов из Китая или в Китай через Гродеково нужно отдавать себе отчет в том, что как и любой другой коммерческий процесс в нашей стране - это движение требует "смазки". Причем экономия и "кавалерийские наскоки" здесь чреваты провалами в стратегической перспективе.

Надо учитывать, что Гродеково - это ключевой пункт, на котором происходит решающее превращение груза из внутреннего во внешний и наоборот. Таможня, погранцы, разнообразные инспекции, русское головотяпство и разгильдяйство, прочие прелести российской действительности - всё это в концентрированном виде сваливается на голову грузоотправителей / получателей именно на станции Гродеково. Отсюда следует, что именно этому ключевому узлу в Вашей транспортно-коммерческой цепочке движения товара надо уделить исключительное внимание.

Не надо прельщаться знакомством с высшими начальниками, например, в Управлении дороги в Хабаровске или в Приморских властных сферах. Ваш покорный слуга три года имел возможность наблюдать изнутри жизнь этого удивительного, неторопливо-неразворотливого механизма, в котором тесно сплелись воедино технические, психологические, культурные и политические стороны человеческой деятельности. Иной раз только от рядового составителя вагонов или простого дежурного по станции зависит судьба вашего вагона, и графика поставок товара. И для этого не нужно жалеть ни времени, ни сил, ни средств... Однажды налаженный и "смазанный" механизм способен прослужить вам не один десяток лет верой и правдой, причем с затратами минимальными по сравнению с первоначальными.

С чего начать?

Начинать свое движение надо с решения принципиального вопроса о декларировании товара. Этот вопрос отпадает как бы сам собой, если речь идет об экспорте - тут товар чаще декларируется на месте загрузки. Но если вы получаете груз из Китая, то вам стоит подумать: будет ли он декларироваться непосредственно в Гродеково и дальше идти уже, как не таможенный, или же вы будете его растамаживать в пункте назначения. Забегая несколько вперед, могу сказать, что независимо от того, какой вариант вы выбираете, - в любом случае вам понадобится на станции Гродеково "толкач". Никакие договора ни с экспедиционными конторами, ни с самой железной дорогой, ни с другими "помогаями" не дадут вам стопроцентной гарантии, что всё пойдет по заранее просчитанной схеме. "Толкач", "Представитель", свой человек - всегда будет полезнее дюжины всяких разных договоров. Чисто на личных отношениях гораздо легче решить многие формальные вопросы, типа выпустить груз в Китай до того, как из Магадана придет какой-нибудь недостающий на одной бумажке угловой штамп, или вставить вагон в уже сформированный поезд на Уссурийск, дав составителю бутылку водки, а товарному кассиру шоколадку. Я утрирую конечно, но это только для того, чтобы вы нагляднее прочувствовали существо вопроса.

Что касается декларирования непосредственно в Гродеково, то я могу дать вам два совета: не скупитесь на подарки и "закрепление эмоциональных связей" и не торопитесь с выбором декларанта. Хотя выбор, в общем-то, не очень и большой. Из проверенных временем и опытом контор могу порекомендовать :

Пограничный филиал фирмы "РОСТЭК-ДВ-Сервис"
располагаются в здании товарной конторы
директор Якушевский Н.А.
тел. (42345) 92-5-24, 92-5-51
pogran@rostek.roof.ru


Гродековский "Внештранс"
директор Суков Н.
располагаются в здании общежития железнодорожников

Первые хороши тем, что близки к Таможне (по существу - дочерняя фирма Таможни).

Вторые - тем, что за плечами огромный опыт работы, еще с советских времен.

После того, как вы определитесь непосредственно с выбором схемы растаможки, вам надо должным образом проработать непосредственно транспортную схему. Т.е. - железную дорогу. Повторяю, что станция Гродеково является ключевым пунктом движения ваших грузов из Китая и в Китай. Поэтому, если вы все-таки не создаете в Гродеково представительства своей фирмы, вам надо как следует познакомиться со станцией, её службами, руководством. Замечу, что при кажущемся единстве станция на самом деле является довольно разнородным механизмом:


  • товарная контора (оформление документации на экс/имп грузы),
  • контора передач (прием-перадача груза по количеству),
  • актовый стол (оформление претензий),
  • товарный двор (погрузка-разгрузка) и т.п.


По-существу у каждой службы свое автономное руководство, хотя формально все вроде бы как подчиняются начальнику станции. В зависимости от рода перемещаемого груза для вас важным может стать "хорошее отношение" с той или иной специфической службы. Но в любом случае, если вы не найдете специального человека, который возьмет на себя функции вашего официального или неофициального представителя, лучше поближе познакомиться лично со всеми службами.

Какие ещё ожидают вас трудности на станции и в поселке.

ПРОЖИВАНИЕ
Гостиниц очень мало. В хороших - не приходится надеяться даже на элементарные удобства. В не очень хороших - лучше вообще забыть о городской жизни.

ПИТАНИЕ
Отвратительное. Если задерживаетесь надолго - легче стать на пансион в частном доме.

ТРАНСПОРТ
Если вы не на автомашине - то добираться до Пограничного из Уссурийска и обратно вам придется только в соответствие с расписанием поезда. С автовокзала ходят рейсовые автобусы. Много частников. Будьте бдительны!

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Транзитных пассажиров полно. Всё свое носите с собой. Запирайте двери в номере на ночь. Старайтесь не заводить сомнительных знакомств без надобности.


Характеристика особенностей, бесплатные советы

Нет комментариев

Добавить комментарий