Перевести страницу

Новости

В марте 2017 г. темпы роста погрузки на сети РЖД увеличились

Объем погрузки по сети РЖД в марте 2017 года увеличился на 3,8% по сравнению с мартом 2016-го, до 109 млн т. Для сравнения: в феврале был обеспечен рост на 0,9% к соответствующему периоду прошлого года.


В марте 2017 г. темпы роста погрузки на сети РЖД увеличились


Напомним, положительная динамика грузовой работы наблюдается с самого начала 2017 года. В январе погрузка увеличилась на 6,7% и составила 100,1 млн т. В феврале темпы роста снизились до 0,9%, было погружено 96 млн т. В марте отправление грузов потребителям по железной дороге снова активизировалось. Результат оказался выше запланированного. Так, изначально ОАО «РЖД» ожидало мартовскую погрузку на уровне 3,4 млн т в сутки, а получило более 3,5 млн т. Таким образом, по итогам I квартала 2017 г. погрузка возросла на 3,8% по отношению к аналогичному периоду 2016 г. и составила 305,1 млн т. Освоение объемов определялось не только предъявлением грузов к перевозке, но и своевременной их переработкой в портах.

Драйвером роста выступил уголь: его за январь–март 2017 г. погружено 91,1 млн т (+9,3%). По оценкам вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, в апреле на уголь еще сохранится повышенный спрос, а дальше будут меньше отправлять угля и на внутренних маршрутах, и в экспортном направлении – в сторону морских портов Северо-Запада, поскольку закончится холодный период. Исключение, по его мнению, составят дальневосточные терминалы, поскольку на азиатских рынках хотят потреблять больше угля.

Это связано в том числе с тем, что в период с 20 февраля по 31 декабря 2017 года Китай ввел запрет на импорт угля из Северной Кореи, в результате чего китайские потребители будут вынуждены покупать угольную продукцию на внутреннем рынке или частично переориентировать закупки на уголь, поставляемый из России и Австралии. Правда, тут возникает другая проблема: столько, сколько намерены отправлять угля на Дальний Восток, по российским железным дорогам перевезти не получится из-за ограниченной пропускной способности магистральных и припортовых путей. К тому же скоро начнутся летние путевые работы. По данным Минэнерго России, в январе–феврале 2017 г. объем экспорта российского угля увеличился на 14,9%. В целом по году прогнозируется рост экспорта угля на 6,4%, до 175 млн т.

Погрузка нефти и нефтепродуктов (второй по объему номенклатуре в структуре железнодорожных перевозок) за 3 месяца 2017 г. снизилась на 0,2%, до 61,2 млн т. От плановых показателей отстали Октябрьская, Горьковская, Северная, Северо-Кавказская, Юго-Восточная и Куйбышевская магистрали. По оценкам экспертов, нефтепогрузка по сети РЖД продолжит снижаться и по итогам года может сократиться в пределах 3–4%.

Также среди отстающих по итогам I квартала 2017 г. – цемент (-2,3%) и строительные грузы (-3,2%). Их погружено 4,6 и 27,9 млн т соответственно. Снижение погрузки напрямую связано с сокращением выпуска этой продукции. К основным негативным факторам, которые привели к спаду производства, относится нестабильность и неопределенность перспектив развития строительного комплекса, базирующегося на градостроительной политике и территориальном развитии регионов и федеральных округов, а также недостаточная инвестиционная активность в данной сфере.

Что касается других номенклатур, то наибольший рост в I квартале 2017 г. произошел по лому черных металлов (+21,6%, до 2,8 млн т), промышленному сырью и формовочным материалам (+13,2%, до 7,8 млн т). Также в плюсе погрузка кокса (+3,9%, 2,8 млн т), руды

железной и марганцевой (+0,2%, 26,6 млн т), черных металлов (+0,4%, 17,8 млн т), химических и минеральных удобрений (+5,1%, 14,3 млн т), лесных грузов (+3,9%, 10,8 млн т), зерна (+0,6%, 5 млн т), химикатов и соды (+3,5%, 6,7 млн т).

В апреле ОАО «РЖД» ожидает сохранение положительной динамики погрузки.



Нет комментариев

Добавить комментарий