Перевести страницу

Новости

Брифинг Максима Соколова по завершении заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам



О реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»

Заседание президиума Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам состоялось 18 апреля 2017 года.

Из стенограммы:

М.Соколов: Сегодня состоялся президиум Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Одним из таких проектов является проект «Безопасные и качественные дороги». Он реализуется в 37 крупнейших городах нашей страны, формирует соответствующее количество агломераций, где в ближайшие годы, в период до 2025 года, будут проведены масштабные работы по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние, повышению уровня безопасности дорог, а в последующем, после 2018 года, развитию дорожной сети. В рамках этого проекта имеется ряд целевых показателей. Основным из них является приведение дорог в нормативное состояние. По итогам 2018 года, 50% дорог в каждой из этих агломераций с населением свыше 500 тыс. человек должны быть приведены в нормативное состояние.

Также в ближайшие два года должна быть ликвидирована как минимум половина мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. На сегодняшний день таких мест почти 2 тыс. в этих агломерациях. В рамках 2017 года уже будет ликвидировано 1010 мест (точная цифра) концентрации дорожно-транспортных происшествий, что существенным образом увеличит безопасность дорог, а главное – скажется на показателях смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, будет способствовать улучшению безопасности для всех, кто пользуется нашими дорогами, – и автолюбителей, и пешеходов.

Помимо этого будет проведён капитальный ремонт порядка 5 тыс. км этих дорог, что позволит приблизиться к показателю 50-процентного нормативного состояния. Из них около 1 тыс. км дорог – это дороги федерального значения, около 2,2 тыс. км – местного, муниципального значения, а остальные 1,5 тыс. – дороги регионального значения. Это заметят все пользователи этих трасс, а в этих агломерациях проживает, по нашим оценкам, как минимум 40 млн россиян.

Кроме того, было принято решение о подключении к этому проекту двух агломераций, в них тоже проживает почти по полмиллиона человек. Это Калининградская агломерация и Республика Бурятия, Улан-Удэнская агломерация, которые проявили инициативу и сами обратились в Правительство Российской Федерации по поводу участия в этом проекте. Уже провели все необходимые мероприятия, разработали программы комплексного развития объектов транспортной инфраструктуры, предусмотрели необходимые средства в своих бюджетах и запросили соответствующие бюджетные ассигнования из федерального бюджета для поддержки в реализации этих программ. Сегодня было принято решение о подключении этих двух агломераций, таким образом, их стало уже 39 в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Это тоже серьёзным образом отразится на дорожной ситуации в этих субъектах.

Обсуждались также вопросы участия населения, общественности, общественных организаций, Общероссийского народного фронта в реализации этого проекта. В качестве пилотного проекта был продемонстрирован продукт, который реализуется сегодня в Московской области, где эксперты, инспекторы и сами граждане могут фотографировать неполадки, которые есть сегодня на дорогах, дорожные ямы, присылать фотографии. Подрядчики получают средства за свои работы, только когда пришлют аналогичную фотографию этого места уже без недостатков, которые были выявлены инспекторами или самими гражданами.

Было дано поручение о необходимости широкого привлечения общественности к обсуждению программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и в последующем – проведения самих работ. Это, учитывая наш прошлогодний опыт, когда аналогичные мероприятия реализовывались почти в 20 субъектах Российской Федерации, даст серьёзный импульс для развития различных форматов общественного контроля.

Также обсуждались вопросы корректировки соответствующих программ, по итогам более детальной проработки в рамках проводимой субъектами работы, с учётом необходимости обеспечения финансирования региональных дорожных фондов субъектов Федерации в полном объёме, исходя из прогнозируемых показателей по сбору акцизов за нефтепродукты и транспортного налога. Здесь мы ориентируем не только те субъекты, которые участвуют в программе «Безопасные и качественные дороги», но и другие регионы нашей страны на то, чтобы все средства, которые собираются в региональных дорожных фондах, в полном объёме были реализованы на приведение наших дорог в нормативное состояние, развитие и программы их безопасности.

Вот в целом то, о чём говорилось на сегодняшнем заседании президиума.

Вопрос: В связи с подключением двух регионов к приоритетному проекту финансирование из бюджета как-то увеличивается?

М.Соколов: По данному проекту финансирование не меняется в рамках текущего года, но будут приняты решения по использованию резервного фонда Правительства Российской Федерации. Средства, аналогичные для других субъектов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек, будут дополнительно выделены на поддержку из федерального бюджета для реализации программ комплексного развития в Калининградской области и в Республике Бурятия. Надо отметить, что сами субъекты концентрируют аналогичные ресурсы, примерно по 600 млн рублей, в своих региональных бюджетах для участия в этом проекте.

Вопрос: На данном этапе вы сталкиваетесь с проблемами при реализации этого проекта? Как будет осуществляться контроль за расходованием средств как со стороны федеральных, так и региональных органов власти?

М.Соколов: Этот период расходования средств ещё не наступил, поскольку сейчас идёт только контрактация по тем участкам дорог, которые участвуют в этом проекте. Здесь мы видим определённую проблему, потому что до субъектов из бюджета Российской Федерации средства были доведены в полном объёме ещё в феврале, однако на сегодняшний день объявлено только порядка 60% всех торгов по участкам дорог, объектам безопасности дорожного движения. Понятно, что в большинстве субъектов Федерации строительный сезон, сезон дорожных работ ещё не наступил, он наступит только в мае, а в Сибири и на Дальнем Востоке – во второй половине мая, время ещё есть. Но при этом, чтобы не терять ни дня, в ближайшее время всем участникам необходимо провести тендерные процедуры и завершить подписание контрактов с генеральными подрядчиками, чтобы они своевременно могли приступить к работам и завершить их в строго установленные сроки.

Вопрос: По ЦКАД сроки сохраняются с учётом задержки с выбором подрядчика?

М.Соколов: Да, мы по-прежнему говорим о том, что, несмотря на достаточно плотный график проведения работ по четвёртому участку, мы всё равно можем тут уложиться в сроки. Даже с учётом корректировки, которая происходит  по объективным причинам на один год, связанным с изменением макроэкономических условий, прежде всего условий привлечения кредитов концессионерами и с теми рисками, которые имеются в этом проекте. Мы считаем, что по крайней мере в 2019 году по четвёртому участку можем уложиться и при начале работ в этом году ввести в полном объёме кольцо Центральной кольцевой автодороги протяжённостью 334 км.

Первые объекты этого масштабного проекта будут введены в эксплуатацию (или по крайней мере будет открыто рабочее движение) уже в этом году. В этом году мы начнём поэтапно сдавать участки дорог, которые уже начнут работать в створе будущего кольца.

Это произойдёт по завершении строительного сезона осенью этого года.

Вопрос: Уточните: в 37 агломераций, в которых реализуется приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», входят Москва, область, Питер?

М.Соколов: Нет. Как регионы-доноры эти субъекты не участвовали в этом проекте. Это связано не только с их устойчивым финансовым состоянием, но и с тем, что в рамках Московского транспортного узла и Санкт-Петербургского транспортного узла реализуются отдельные проекты. Эти проекты отражены в государственной программе развития транспортной системы. Они касаются не только развития дорожного хозяйства, но и других объектов транспортной инфраструктуры – железнодорожного сообщения, аэропортов – и реализуются достаточно успешно. Поскольку федеральный бюджет уже направлял существенные ресурсы на улучшение транспортной и в том числе дорожной ситуации в этих регионах, было принято решение, что из всех миллионников Москва и Санкт-Петербург как центры агломераций не участвуют в этом проекте.


Источник...




Нет комментариев

Добавить комментарий