Запустить свой бизнес — дело ответственное, рискованное, но, в первую очередь, организационно не самое простое. Мы составили простую пошаговую инструкцию, которая позволит вам проще пройти все формальные этапы организации фирмы или ИП.
Шаг 1. Определиться с организационно-правовой формой: фирма или ИП?
Зарегистрировать свой бизнес можно в качестве фирмы (ООО, ОАО) и в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Вариант регистрации ИП проще по пакету документов, но считается, что иногда серьезные клиенты предпочитают иметь дело с фирмой. Также лучше организовать компанию, если в деле участвуют несколько человек: тогда все смогут принимать участие в ее деятельности и разделят ответственность.
Документы для регистрации ИП:
- заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
- копия российского паспорта;
- квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины» на www.nalog.ru.
Подать документы можно лично в налоговую инспекцию, а можно удаленно здесь.
Также можно подать документы на регистрацию ИП через многофункциональные центры (МФЦ), которые работают в большинстве крупных городов России в формате «единого окна». Это единственный способ для тех, кто не хочет платить лишние деньги и таскаться по куче адресов.
Стоимость открытия ИП через МФЦ такая же, как если идти в налоговую лично. Размер госпошлины для ИП составляет 800 рублей. Документы для подачи такие же. Только нужно указать адрес и наименование отделения ФНС, в котором будет происходить регистрация вашего ИП. Он зависит от адреса вашей прописки. Срок регистрации через МФЦ для ИП — 5 дней с момента подачи документов.
Документы для регистрации фирмы (ООО):
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации (форма № P11001);
- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора;
- учредительные документы;
- документ об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.
Порядок подачи документов предусмотрен только личный, удаленно можно направить документы по почте. Подробнее о регистрации ООО можно прочитать здесь.
Шаг 2. Выбрать налоговый режим
Далее выбирайте режим налогообложения. По умолчанию действует общий режим, предполагающий уплату НДС, налога на прибыль, налога на имущество. Кроме того, что это налоговая нагрузка, это еще и бумаги — декларации, отчеты и т. д. Поэтому для начала небольшого дела лучше выбирать один из специальных налоговых режимов — упрощенная система налогообложения или единый налог на вмененный доход. Ко всему прочему они позволяют еще и платить меньше налогов в совокупности. ЕВНД подойдет фирмам и предпринимателям, занимающимся специальными категориями бизнеса (социальный бизнес, предоставление услуг населению и т. д.), которые каждый регион выделяет самостоятельно. «Упрощенка» же подойдет остальным представителям малого бизнеса. Для применения УСН есть ограничение по выручке: так, для перехода на УСН с 2018 года сумма дохода за 9 месяцев 2017 г. не должна превышать 90 млн руб. Подробнее о налогах для малого бизнеса читайте в основном материале темы «Старт бизнеса».
Шаг 3. Регистрировать в ПФР и других органах
После ФНС следующий шаг — регистрация в Пенсионном фонде, ФОМС, ФСС, Росстате. Сюда надо собрать следующий пакет:
- оригинал/ксерокопия паспорта;
- оригинал/ксерокопия ИНН;
- документ, подтверждающий наличие регистрации в налоговой инспекции с выпиской о выбранных ОКВЭД;
- документ об оплате госпошлины;
- заявление о выбранной системе налогообложения.
Подавать документы можно самостоятельно, а можно, например, воспользоваться услугами посредников, оформив на них доверенность.
Ирина Салей
адвокат коллегии адвокатов «Князев и партнеры»
Порядок запуска компании, а именно ее регистрация, несложный. Хоть и сама процедура занимает достаточно много времени и усилий в связи с большим объемом документов, подать их все-таки возможно. Тем более для «быстрой» регистрации сейчас существует большое количество компаний, специализирующихся на этом направлении.
Чтобы упростить саму процедуру регистрации бизнеса, необходимо изначально определиться с его организационно-правовой формой. Открывать ООО и ОАО ради «магазинчика», например, выпечки все-таки не стоит (достаточно ИП), а вот если у вас промышленное производство, тогда лучше остановиться на варианте ООО. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель довольно просто, уставный капитал не требуется, и это отличный вариант для ведения малого бизнеса. Чтобы зарегистрировать ООО или ОАО, нужен уставный капитал и намного больше документации, ведение бухгалтерского учёта и т. д.
Шаг 4. Создать сайт для бизнеса
Сайт многие называют витриной бизнеса, особенно если речь идет о торговле товарами/услугами. Можно создавать страничку руками разработчиков, а можно воспользоваться конструктором сайтов и сделать его самостоятельно. Примеры конструкторов — NetHouse, Tilda, Wix и др.
Мобильный интернет для бизнеса
Если вам нужно оперативно развернуть новый офис, необязательно подключаться к проводному интернету. К вашим услугам тариф «Деловой Интернет», который позволит сотрудникам с первого дня вашего бизнеса пользоваться высокоскоростным интернетом с помощью беспроводного 4G+ Wi-Fi-роутера c sim-картой.
Шаг 5. Открыть счет в банке
Параллельно с регистрацией дела в соответствующих органах выбирайте банк для открытия расчетного счета. Лучше всего сделать это в финансовой организации, «заточенной» под обслуживание субъектов малого бизнеса.
Во-первых, такие банки, как правило, помимо РКО и других стандартных финансовых услуг предлагают удобные сервисы для подачи отчетности, ведения онлайн-бухгалтерии, склада, юридическое сопровождение и т. д.
Во-вторых, активные в сегменте малого бизнеса кредитные организации проще выдают кредиты на развитие дела «малышам» и бизнесменам покрупнее, что актуально практически для всех начинающих фирм и предпринимателей.
Шаг 6. Получить госсубсидию на старт дела
Субсидии на бизнес выдают различные государственные инстанции. Так, есть субсидии безработным на открытие бизнеса в Центрах занятости населения, есть субсидии, которые предоставляют региональные организации поддержки предпринимательства.
В Центр занятости населения сначала надо встать на учет как безработный, предоставив: паспорт, ИНН, СНИЛС, диплом, справку 2-НДФЛ с последнего места работы о размере заработной платы за последние 3 месяца до увольнения, заявление на участие в программе самозанятости населения, а также бизнес-план своего дела. Правда, субсидия от Центра занятости невелика — даже в Москве она составляет 58 800 рублей.
2 минТест 1
Какой вы стартапер?
В органах местного самоуправления можно получить более существенную финансовую поддержку, также защитив свой бизнес-план. Средняя сумма местной субсидии — 300 тысяч рублей (она будет варьироваться от региона, сферы бизнеса и т. д.). Изучайте тему в своем городе. Скажем, бизнесмены, зарегистрированные в Москве, в 2017 году смогут получить от ГБУ «Малый бизнес Москвы» до 500 тысяч рублей. В большинстве регионов в приоритете сегодня бизнесы, связанные с инновациями, технологиями, медициной, образованием, социальными услугами, туризмом и т. д.
Можно претендовать также на получение субсидий, предусмотренных для компенсации различных видов затрат. Они также варьируются по территориальному признаку. Например, в Орловской области можно рассчитывать на субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным представителями СМБ, в Новосибирской области — получить возмещение части расходов по кредитам или лизингу, а также расходов, связанных с продвижением продукции (участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, изготовление рекламной продукции и пр.), в Нижегородской области предусмотрено субсидирование части затрат представителей СМБ, связанных с приобретением оборудования и модернизации производства.
Госпомощь малому и среднему бизнесу может состоять не только в субсидиях, но и в бесплатных услугах: например, обучение (семинары, тренинги и прочее), консультирование по юридическим и экономическим вопросам, организация ярмарок и выставок для продвижения товаров и услуг, предоставление земли и помещений.
Шаг 7. Получить финансирование на развитие бизнеса
Безусловно, субсидии и бесплатные услуги — это небольшие деньги, которых не хватит на развитие бизнеса. Про поиск инвестиций/кредитования мы поговорим подробно в отдельном материале, здесь мы вкратце наметим основные направления.
Финансовую поддержку (кредиты) представителям малого бизнеса оказывают банки, различные венчурные фонды и государственные институты поддержки.
Например, Фонд содействия инновациям специализируется на инновационных бизнесах. В частности, по программе этого фонда «Старт» стартап (возрастом до 2 лет) может получить до 5 млн рублей. В первый год средства выделяются исключительно на НИОКР (от медицины до информационных и биотехнологий). Максимальная сумма — 2 млн рублей, срок — 12 месяцев, по истечении которых придется предъявить фонду созданную интеллектуальную собственность. Второй этап — начало продажи созданной инновационной продукции. На эти цели можно получить от государства еще 3 млн рублей.
Еще один важный институт поддержки — Корпорация МСП — через сеть банков-партнеровоказывает поддержку с кредитными ресурсами микробизнесу, предпринимателям, малым и средним компаниям.
Нет комментариев
Добавить комментарий