Перевести страницу

Новости

Совместная разработка Союзного государства – роботизированный карьерный самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 136 тонн.

Совместная разработка Союзного государства – роботизированный карьерный самосвал БЕЛАЗ грузоподъемно



Новая научно-техническая программа по развитию автоэлектронники утверждена  на заседании Совета Министров Союзного государства, которое прошло 12 мая в Могилеве. Одним из пунктов которой является «Разработка роботизированной мобильной системы управления карьерными самосвалами».   Реализация  данного пункта  программы   осуществляется на ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» (ОАО «БЕЛАЗ») в виде  совместной белорусско-российской разработки роботизированного карьерного самосвала.

Идея создания роботизированного самосвала без водителя на ОАО «БЕЛАЗ»  зрела уже давно. Его появление  было призвано решить сразу несколько проблем. Одной,  из которых является решение вопроса с нехваткой квалифицированных водителей самосвалов, требования, к физическому состоянию которых достаточно высоки. По сравнению с существующими технологиями добычи и перевозки полезных ископаемых роботизированные карьерные самосвалы могут обеспечить более высокую эффективность открытых горных работ, производительность оборудования и уровень безопасности персонала, снижают эксплуатационные издержки за счет сокращения времени простоев техники, связанных с человеческим фактором. По экспертным оценкам автоматизированное управление работой автотранспорта в карьере позволяет повысить его производительность более чем на 20%.

 


         Прототип роботизированного карьерного самосвала БЕЛАЗ-75131 на полигоне завода

В 2010 году ОАО «БЕЛАЗ» совместно с  российской компанией «ВИСТ Групп» (производитель системы диспетчеризации АСУ ГТК «Карьер») был впервые разработан и представлен в рамках научно-технической конференции «Перспективы развития карьерного транспорта» дистанционно-управляемый карьерный самосвал БЕЛАЗ  грузоподъемностью 130 метрических тонн с электроприводом постоянного тока. Разработанная система дистанционного управления карьерным самосвалом БЕЛАЗ стала важным шагом на пути к созданию роботизированного карьерного самосвала.

Современные карьерные самосвалы БЕЛАЗ уже сейчас оснащаются бортовым оборудованием, позволяющим эффективно использовать технику на маршруте: системой видеообзора, удаленного мониторинга и диагностики техники на основе унификации бортового оборудования, применения единых алгоритмов управления и программного обеспечения. Данный подход позволяет постепенно переходить к роботизации карьерных самосвалов и предлагать современные роботизированные карьерные самосвалы. Основной особенностью таких карьерных самосвалов является возможность контроля и управления многими узлами и агрегатами карьерного самосвала удаленно, а сотни гигабайтов информации, которые получает и хранит современная АСУ ГТК открывает большие возможности горнодобывающим предприятиям повышать свою эффективность.

Свою заинтересованность в развитии проекта по разработке  роботизированного самосвала проявили крупные горнопромышленные компании. Так, в 2014 году был заключен трехсторонний договор о сотрудничестве ОАО «БЕЛАЗ»  с крупнейшим горнопромышленным холдингом ОАО «СУЭК» (Россия), разработчиком систем электронного управления роботизированными самосвалами ОАО «ВИСТ Групп» (Россия).  Данный документ предусматривает проработку возможности создания интеллектуального  карьера  с использованием роботизированных самосвалов БЕЛАЗ  в структуре ОАО «СУЭК».
В настоящее время, на основе опыта создания системы дистанционного управления карьерным самосвалом, разработана система управления, алгоритмы и программное обеспечение прототипа роботизированного карьерного самосвала серии БЕЛАЗ-7513 с электроприводом постоянного тока. В 2013-2015 годах проведена апробация работоспособности алгоритмов и элементов системы управления в условиях заводского полигона компании БЕЛАЗ, что подтвердило правильность выбранных технических решений, которые в настоящее время уже могут быть внедрены на серийных карьерных самосвалах БЕЛАЗ.

Основной особенностью роботизированного карьерного самосвала БЕЛАЗ, в отличие от своего предшественника – карьерного самосвала БЕЛАЗ с дистанционным управлением, является возможность двигаться  по заранее заданному маршруту. В процессе движения карьерного самосвала БЕЛАЗ к диспетчеру по беспроводному каналу связи поступает вся необходимая информация о дорожной обстановке, состоянии систем управления. Движение карьерного самосвала к месту погрузки или разгрузки в автономном режиме обеспечивается высокоточной системой спутниковой навигации GPS/Глонасс. Оптико-электронная система, установленная на карьерном самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, а также в любое время суток. Эта разработка призвана снизить риск для человека при работе в местах с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на организм водителя вредных факторов окружающей среды.

Система управления машины  состоит из бортовой системы управления, разработанной ОАО «ВИСТ Групп», рабочего (удаленного) места оператора, оборудованного широкоформатными высококонтрастными жидкокристаллическими дисплеями. Оптико-электронная система, установленная на самосвале обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, а также в темноте.  Опытный оператор в непрерывном технологическом цикле может успешно управлять четырьмя-пятью роботизированными карьерными самосвалами, находясь в офисе.

             Роботизированный карьерный  самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн

На сегодняшний день, по заказу потребителей, завод совместно с российскими партнерами готов устанавливать оборудование для роботизированного управления на любую модель карьерного самосвала БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъёмностью от 90 до 450 тонн. Дальнейшее развитие конструкции самосвала предполагает разработку полностью автономно управляемой машины без участия человека.



Источник...



Нет комментариев

Добавить комментарий