• Майнинг на московских кухнях и сибирских заводах.
• Владимир Путин призывает к регулированию криптовалюты.
Московская кухня Дмитрия Гутова приспособлена к ведению автоматизированной добычи, причем добывает он не золото и не промышленные металлы, как это делают многие экспортеры в его стране. Нет, он занимается добычей криптовалюты, такой как эфириум и биткойн, установив у себя систему покупок и продаж, собранную из нескольких графических процессоров. Гутов с апреля месяца заработал три тысячи долларов виртуальной валюты и окупил затраты на приобретенное оборудование.
Гутов, днем работающий в московском кадровом агентстве, является одним из многих россиян, которые занялись майнингом, когда резко выросла цена криптовалюты, такой как биткойн и эфириум. Но правительство пока не обеспечило четкую нормативную базу для этой работы, из-за чего некоторым амбициозным новаторам приходится работать в тени.
Во вторник на совещании с руководителями финансовых органов российский президент Владимир Путин призвал ввести регулирование криптовалют, предупредив о серьезных рисках, которые существуют в этой сфере. Министерство финансов выступило с предложением разрешить заниматься майнингом только тем компаниям и частным предпринимателям, которые пройдут государственную регистрацию, чтобы снизить риск отмывания денег. Об этом недавно сообщило агентство ТАСС.
В России примерно 50 тысяч «майнеров-надомников», таких как Гутов. Это люди, потратившие около двух тысяч долларов на домашнее оборудование для майнинга. А еще в стране есть около одной тысячи компаний, которые занимаются майнингом и используют в этих целях серверы на заброшенных сибирских заводах, Об этом сообщает Российская ассоциация криптовалют и блокчейна (РАКИБ), представляющая собой лобби, которое пользуется поддержкой Кремля.
Использующие такое оборудование майнеры действует в «серой» правовой зоне, что вызвано отсутствием норм и правил. Их аппаратура обычно не сертифицирована для использования в России, и кроме того, покупатели порой незаконно пользуются дешевым электричеством и не платят налог с доходов от продажи криптовалюты.
КОНТЕКСТ
Лопнет ли «пузырь» привлечения капитала с помощью криптовалют?ИноСМИ30.07.2017
Казахстан присматривается к криптовалютамEurasiaNet06.09.2016
Государственное лобби
Сейчас предпринимаются попытки для решения этой проблемы. Арсений Щельцин является директором РАКИБ, которая была учреждена в августе месяце. Он настаивает на том, чтобы правительство превратило майнинг в законный бизнес. «Такой способ зарабатывания денег соответствует и национальному менталитету, — сказал он. Герои русских народных сказок обычно бездельничают, в то время как их работа делается каким-то чудесным образом сама собой».
В октябре РАКИБ представила в правительство предложение о снижении тарифов на электроэнергию для майнеров криптовалюты. По словам Щельцина, эта мера позволит снизить издержки и создаст стимулы для того, чтобы майнеры действовали открыто и платили соответствующие налоги.
«Это приведет к возникновению глобального экспертного центра и повысит влияние России на функционирование ведущих виртуальных валют, — сказал он. — К таким валютам относятся биткойн и эфириум».
Правила для майнинга будут зависеть от регулирования криптовалют, нормативы для которых могут быть составлены в ближайшие месяцы. Центробанк заявил, что не допустит их превращения в средство платежа, конкурирующее с рублем, однако рассматривает вопрос о том, чтобы включить их в категорию «цифровых активов» или товаров, которые должны облагаться соответствующими налогами.
Вмешательство государства
Российское государство твердо намерено держать руку на пульсе своей отрасли криптовалют. В июне Путин встретился с 23-летним создателем эфириума Виталием Бутериным и призвал к созданию цифровой экономики в России с целью диверсификации и снижения зависимости от нефти и газа. Главные финансисты страны, в том числе, руководитель крупнейшего российского банка Сбербанк Герман Греф и Сергей Горьков, возглавляющий государственный Внешэкономбанк, выступают за более активное использование технологии блокчейна. Это система, лежащая в основе биткойна и эфириума.
Обычно в занятии майнингом признаются лишь те предприниматели, у которых есть прочные связи в правительстве. В сентябре компания Russian Miner Coin, совладельцем которой является кремлевский интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев, собрала 43 миллиона долларов на финансирование производства отечественной аппаратуры майнинга, чтобы помочь российским предпринимателям в соперничестве с китайскими конкурентами. Мариничев уже руководит фермой биткойнов на три тысячи мегаватт, которая размещается на территории заброшенного автомобильного завода в Москве.
«На долю Китая приходится 70% общемирового майнинга криптовалюты, — заявил Мариничев. — Доля России в настоящее время составляет менее 5%. Но мы имеем все предпосылки для развития этой отрасли, поскольку у нас в стране избыток дешевого электричества, что исключительно важно для майнинга».
Мариничев со своими единомышленниками выступил в государственной корпорации «Росатом» и рассказал об использовании избыточных мощностей на атомных электростанциях под Москвой и в Мурманской области с целью майнинга биткойнов. Компания миллиардера Олега Дерипаски по выработке гидроэлектроэнергии «ЕвроСибЭнерго» также имеет избыточные мощности и предлагает бизнесу воспользоваться ими. «ЕвроСибЭнерго» заявляет, что ее предложением активно заинтересовались майнеры криптовалют.
Итак, запас электроэнергии имеется, государство обещает поддержку, и налицо стремление создать конкуренцию Китаю. Таким образом, теперь российским предпринимателям остается преодолеть нормативно-правовые преграды. Юрий Дромашко, продавший квартиру и создавший майнинговую ферму в Иркутской области, которая славится дешевой электроэнергией, заявил, что нормативно-правовая база окажет большое содействие развитию этой отрасли.
«Майнинг — это многообещающий бизнес, который поможет россиянам зарабатывать твердую валюту, — сказал он. — Но когда отсутствует правовой статус, и нет ясности с налогами, всегда существует опасность, что за тобой придут люди в форме».
http://inosmi.ru/economic/20171012/240499380.html
Нет комментариев
Добавить комментарий