Индексация тарифа ОАО «РЖД» на 2018 год принята в размере 3,9% с сохранением надбавки на капремонт, а также введением долгосрочной целевой надбавки в 1,5%.
Стоить отметить, что в текущем году основной рост транспортной нагрузки на грузоотправителей связан с ростом цен на услуги операторов, в том числе из-за дефицита дешевого вагонного парка. Так, как ранее отмечал ИПЕМ, средняя ставка операторов на услуги предоставления полувагона с начала 2017 года к маю выросла на 57,9% (с 950 до 1,5 тыс. руб. в сутки) и продолжила расти, несмотря на фиксацию в апреле ставки одним из крупнейших операторов – АО «ФГК».
При этом тариф ОАО «РЖД» в 2017 году вырос на 6%. Таким образом, индексация тарифа ОАО «РЖД» в текущих условиях оказывает меньшее давление на грузоотправителей, чем стоимость услуг операторов. Согласно опросу ИПЕМ, участники рынка считают приемлемой индексацию тарифа ОАО «РЖД» на уровне 2,5–8,1%, в то время как рост ставок операторов свыше 25,7% считают уже критическим для ведения бизнеса.
Нет комментариев
Добавить комментарий