Перевести страницу

Новости

Сегодня у большинства каршеринговых компаний наблюдается проблема с оборотными средствами на закупку автопарка

Сегодня у большинства каршеринговых компаний наблюдается проблема с оборотными средствами на закупку


Сейчас все автомобили приобретаются по лизинговой схеме. В основную статью расходов, приводящих пока к убыткам, входит высокая кредитная ставка и топливо.


Сегодня у большинства каршеринговых компаний наблюдается проблема с оборотными средствами на закупку автопарка


К примеру, средняя загрузка одного автомобиля московского оператора BelkaCar составляет 320 мин. в сутки. Для того, чтобы выровнять уровень издержек и доходов сервиса, необходима суточная загрузка одного автомобиля в 600 мин.

Возможно, ситуацию могли бы изменить преференции со стороны государства в виде льготных ставок для каршеринговых компаний. Однако заинтересованы в развитии такого сервиса в первую очередь муниципальные власти, так как каршеринг разгружает городской автомобильный трафик. Одна машина, работающая по программе краткосрочной аренды, может заменить 5–8 личных машин.
В среднесрочной перспективе на рынке каршеринга будет развиваться франшиза крупных компаний в регионах. В Москве произойдет сокращение количества операторов, которых на данный момент насчитывается 12. Клиенты стали активнее пользуются агрегаторами каршеринга, которые позволяют видеть на карте свободные автомобили всех компаний-операторов. В скором времени в парке компаний краткосрочной аренды машины могут также появиться электрокары. Очередным перспективным направлением станет корпоративный каршеринг, когда автомобильный парк сдается в оперативный лизинг для сотрудников крупных компаний

Пока низкая маржа прибыли данного бизнеса обусловлена сравнительно малым количеством активных пользователей услуги и недостающим объемом совокупного автопарка.

Нет комментариев

Добавить комментарий