ФАС не приняла решение об установлении дополнительной целевой надбавки в рамках индексации грузовых железнодорожных тарифов на 2018 год. Предполагалось , что она будет установлена в качестве компенсации расходов ОАО «РЖД», связанных с корректировкой налогового законодательства, и составит 1,5%.
Как сообщили РЖД-Партнеру в ФАС, в соответствии с решениями, принятыми 5 декабря 2017 года на совещании у председателя правительства РФ, ФАС России подготовила приказ «О внесении изменений в приказ ФАС России от 10 декабря 2015 года № 1226/15 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги».
«Принятый в ходе заседания правления ФАС России документ предусматривает индексацию тарифов ОАО «РЖД» на 3,9% в 2018 году (ранее действовала индексация 4%). Кроме того, принято решение о снижении предельно допустимого уровня повышения тарифов в рамках тарифного коридора РЖД до 1,08 (ранее действовало ограничение 1,1)», – отмечено в ответе ФАС.
Таким образом, в решении ФАС ничего не сказано о той добавке к тарифу, которая фигурировала в решении, принятом по итогам совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. По его итогам, напомним, были даны поручения ФАС, Минтрансу и Минэкономразвития России «установить индексацию тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры для грузовых железнодорожных перевозок на 2018 год в размере 3,9% к уровню тарифов 2017 года» и «установить на долгосрочный период дополнительную целевую надбавку на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, в размере 1,5% дополнительной индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры для грузовых железнодорожных перевозок к уровню тарифов 2017 года».
Молчание ФАС по поводу второго поручения дает основание полагать, что ведомство выступает за заморозку этих двух надбавок. Как предположил один экспертов, ведомство демонстрирует стремление никого не обидеть: с одной стороны, ОАО «РЖД» требуется проиндексировать тарифы, а с другой, крупные грузовладельцы, по-видимому, не готовы платить больше. Вполне возможно, что решение по дополнительной надбавке на развитие инфраструктуры в правительстве РФ постараются оттянуть до весны 2018 года – в зависимости от того, как сложится обстановка на сети РЖД.
Нет комментариев
Добавить комментарий