Экспорт угля из РФ постоянно растет. В 2018 году, по предварительным данным, он составил 200 млн т. Для сравнения, в 2017-м было экспортировано 186,3 млн т, годом ранее – 162,3 млн т. Как рассказал директор по логистике «Сибантрацит групп» Сергей Руденко, в связи с выполнением плана мероприятий Минтранса России по переводу перевалки грузов из портов стран Балтии в порты России возникает потребность в новых перевалочных мощностях. Напомним, в 2018 году доля российского экспорта угля через страны Балтии составила 8,5%.
«При этом есть два пути решения этой задачи для участников рынка, – считает он. – Первый, монополистический, – это строительство угольщиками собственных терминалов, когда основной игрок создает инфраструктуру и определяет, кто будет ею пользоваться. Второй – рыночный, представляющий тандем стивидора и якорного клиента. Последний вариант превращает ограничения в возможности для роста», – считает он. Преимущества тандема для стивидора заключаются в гарантии загрузки порта и снижении рисков для инвестора. А для якорного клиента такое сотрудничество предоставляет возможность сфокусироваться на основной операционной деятельности и сокращении непрофильной. Преимущества тандема для рынка и страны в целом заключаются в том, что способствуют развитию инфраструктуры и экономики страны, увеличиваются дополнительные налоговые отчисления в бюджеты регионов присутствия, появляется возможность создания новых рабочих мест. В этом случае новые порты дают возможность работать всем экспортерам. Кроме того, реализуемые сегодня проекты, например строительство современного терминала навалочных грузов в Тамани, расширяют выход на нетипичные для российского угольного экспорта рынки, такие как Индия, Африка.
Нет комментариев
Добавить комментарий